Засветись в темноте! Сохрани свою жизнь!
С 1 июля 2015 года пешеходам рекомендуется использовать светоотражающие элементы, а при движении вне населённых пунктов это условие стало обязательным.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 года №1197 в пункт 4.1 Правила дорожного движения Российской Федерации внесены изменения, согласно которым, при движении в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется использовать светоотражающие элементы, а при движении вне населённых пунктов это условие стало обязательным.
Данные изменения вступили в законную силу 1 июля 2015 года. В соответствии с действующим административным законодательством за нарушение пешеходом Правил дорожного движения Российской Федерации статьёй 12.29 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере 500 рублей.
Приобретение светоотражающих, элементов входит в обязанности родителей и законных представителей несовершеннолетних, так как именно они несут ответственность за безопасность своих детей.
Отделение ГИБДД МО МВД России «Кашарский» регулярно проводит различные профилактические мероприятия, направленные на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, в ходе которых несовершеннолетним вручаются светоотражающие элементы.
В настоящее время существуют самые разнообразные виды светоотражающих элементов: брелоки, наклейки, браслеты, вставки для одежды и обуви и другие. Их использование позволяет водителю заблаговременно увидеть пешехода в тёмное время суток.
Информация о мерах ответственности за нарушение порядка действий по предотвращению выжигания сухой растительности
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2015 № 1213 в Российской Федерации введен однозначный запрет на бесконтрольное выжигание сухой растительности на всех категориях земель.
Категорически запрещается выжигание сухой травы, пожнивных остатков, разведение костров и сжигание мусора на территории Ростовской области.
Ответственность за нарушение порядка действий по предотвращению выжигания сухой растительности предусмотрена статьей 4.5 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях»:
1. Выжигание сухой растительности, сжигание мусора, в том числе опавших листьев, обрезков деревьев или кустарников, других остатков растительности, а также отходов производства и потребления, - влечет наложение административного штрафа:
на граждан в размере от 2000 до 4000 рублей;
на должностных лиц – от 20000 до 40000 рублей;
на юридических лиц – от 50000 до 60000 рублей.
2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение мер по предотвращению выжигания сухой растительности, установленных нормативными правовыми актами Ростовской области, - влечет наложение административного штрафа:
на граждан в размере от 1000 до 3000 рублей;
на должностных лиц – от 10000 до 25000 рублей;
на юридических лиц – от 20000 до 50000 рублей.
3. Действия, предусмотренные частью 1 указанной статьи, приведшие к уничтожению объектов животного мира, - влекут наложение административного штрафа
на граждан в размере от 3000 до 5000 рублей;
на должностных лиц – от 30000 до 50000 рублей;
на юридических лиц – от 200000 до 300000 рублей.
Уважаемые жители! Не стоит проходить мимо, увидев горящую степь или лесополосу. От нашего неравнодушия зависит сохранение благоприятной окружающей среды Донского края!
Информация о порядке действий при обнаружении случаев выжигания сухой растительности
-
Ежегодное выжигание сухой растительности стало одной из главных проблем весеннее-летнего пожароопасного периода. Указанная проблема находится на постоянном контроле министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области.
Постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 810
«О мерах по противодействию выжиганию сухой растительности на территории Ростовской области» (далее – постановление) на территории Ростовской области запрещается выжигание сухой растительности, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
Выжигание сухой растительности, сжигание мусора, в том числе опавших листьев, обрезков деревьев или кустарников, других остатков растительности, а также отходов производства и потребления, если данное деяние не содержит признаков административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.2, 8.32, 11.16, 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для начала административной процедуры, предусмотренной ст. 4.5 Областного закона от 25.10.2002 года № 273-ЗС «Об административных правонарушениях».
При обнаружении должностными лицами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти (далее – должностные лица) случаев выжигания сухой растительности, в том числе при рассмотрении поступивших обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, из средств массовой информации, а также при осуществлении рейдового мероприятия на территории муниципального образования, ими обязаны приниматься меры, предусмотренные Порядком действий по предотвращению выжигания сухой растительности на территории Ростовской области (далее – Порядок), утвержденным постановлением.
В соответствии с указанным Порядком собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков обязаны обеспечить недопущение выжигания сухой растительности, соблюдать противопожарные мероприятия, установленные действующим законодательством, незамедлительно информировать органы местного самоуправления при обнаружении очагов возгорания сухой растительности, принимать меры по обеспечению надлежащей охраны используемых земель для исключения несанкционированного поджога, регулярно проводить противопожарные мероприятия, в том числе создавать защитные противопожарные полосы, своевременно уничтожать пожнивные остатки безогневыми способами, размещать информационные стенды о запрете выжигания сухой растительности.
Органы местного самоуправления обязаны организовать работу по уничтожению сухой растительности безогневыми способами, проведение мероприятий по мониторингу случаев выжигания сухой растительности, обеспечить информирование населения и хозяйствующих субъектов о запрете выжигания сухой растительности, организовать проведение рейдов по недопущению случаев выжигания сухой растительности на территории муниципального образования, обеспечить достижение стопроцентного принятия мер административного воздействия по каждому случаю выжигания сухой растительности должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение порядка выжигания сухой растительности в соответствии со ст. 4.5 Областного закона от 25.10.2002
№ 273-ЗС «Об административных правонарушениях».
Минприроды Ростовской области ведет мониторинг случаев возгорания сухой растительности, принимает меры к лицам, осуществляющим незаконное выжигание сухой растительности, а также к лицам, не выполняющим требования, установленные Порядком.
Минприроды Ростовской области в 2016 году продолжена работа по недопущению выжигания сухой растительности, включающая в себя эффективное взаимодействие должностных лиц муниципальных образований, уполномоченных на составление протоколов по ст. 4.5 Областного закона № 237-ЗС от 25.10.2002, со специалистами минприроды Ростовской области, направленном на обеспечение принятия превентивных мер по недопущению выжигания сухой растительности к владельцам земельных участков, не соблюдающим противопожарные мероприятия (привлечение к административной ответственности за отсутствие защитных противопожарных полос, информационных стендов о запрете выжигания сухой растительности и надлежащей охраны используемых земель). С этой целью специалистами минприроды Ростовской области проводятся рейдовые мероприятия и осуществляется обмен информацией между должностными лицами муниципальных образований и минприроды Ростовской области, наделенных полномочиями по осуществлению надзорных функций.
Примерная последовательность действий должностных лиц при обнаружении случаев возгорания сухой растительности приведена ниже.
Должностными лицами в рамках осуществления муниципального контроля, а также в рамках проведения рейдового мероприятия на основании приказа (распоряжения) осуществляется выезд на место, проводятся надзорные мероприятий, в ходе которых определяется владелец (собственник, арендатор и пр.) земельного участка (с указанием реквизитов), на котором производилось выжигание сухой растительности, а также проводится обследование указанной территории, по результатам которого составляется акт осмотра, обследования территории в присутствии должностного лица, представляющего организацию, на территории которой производилось выжигание растительности, свидетелей (понятых), представителей органов исполнительной власти, местного самоуправления, а в случае необходимости при участии сотрудников экспертных организаций. В ходе обследования производится фиксация выявленных нарушений, в том числе фото- и видеотехникой, что в обязательном порядке приобщается к акту осмотра, обследования.
В акте описывается место расположения земельного участка, на котором производилось выжигание сухой растительности с привязкой к местности, измеряется и заносится в акт площадь пораженного участка с указанием нанесенного ущерба животному и растительному миру, а также иные необходимые сведения. В случае обнаружения должностными лицами органов местного самоуправления в ходе проведения вышеуказанных мероприятий труп обгоревшего животного, для составления акта гибели животного необходимо в обязательном порядке оповестить специалиста минприроды Ростовской области, курирующего вопросы охоты на территории соответствующего муниципального образования.
Наличие факта гибели животного образует состав административного правонарушения в соответствии с ч. 3 ст. 4.5 Областного закона от 25.10.2002 года № 273-ЗС «Об административных правонарушениях», полномочия на составление по которой имеет специалист минприроды Ростовской области, а рассматривать указанные дела, в соответствии со ст. 10.7 Областного закона от 25.10.2002 года № 273-ЗС «Об административных правонарушениях», уполномочены руководитель органа, его заместитель, руководители структурных подразделений и их заместители, осуществляющие региональный государственный экологический надзор.
В качестве приложения к акту осмотра территории составляется план-схема территории участка, а также прилагается фототаблица, где фиксируются выявленные нарушения.
Установление категории земель и правообладателей земельных участков может осуществляться на основании информации, внесенной в Единый государственный реестр недвижимости.
Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, установлен в ст. 62 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
ГО и ЧС
Инструкция по применению гражданами бытовых пиротехнических изделий. Скачать (формат - .doc)
Правила безопасности на льду. Скачать (формат - .rar)
Лесные пожары!!! Скачать (формат - .rar)
Правила поведения и действия при пожаре. Скачать (формат - .rar)
Памятка при затоплении. Скачать (формат - .rar)
Снежные заносы. Скачать (формат - .rar)
Терроризм. Скачать (формат - .rar)
Отдыхающим на водоемах. Скачать (формат - .rar)
ЗАСУХА. Скачать (формат - .rar)