Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Боковская межрайонная прокуратура пресекла нарушения в сфере муниципальной службы, коррупционной направленности

info-4 Органы прокуратуры являются неотъемлемой частью государственного механизма и наделены определенным объемом власти для осуществления надзора за исполнением законов в государстве.

В целях защиты прав субъектов предпринимательской деятельности органы прокуратуры уделяют значительное внимание надзору за исполнением законодательства в сфере муниципальной службы и коррупционной направленности.

В зависимости от характера нарушений, причин и условий, им способствующих, распространенности правонарушений, их повторности, наступивших и возможных вредных последствий, степени вины правонарушителей, а также задач, которые стоят перед прокурором, принимаются соответствующие меры прокурорского реагирования.

Несмотря на наличие ряда позитивных тенденций в указанной сфере, состояние законности оставалось на недостаточно высоком уровне.

В ходе проведенной проверки установлено следующее.

Областной закон Ростовской области от 09.10.2007 № 786-ЗС (далее – Закон № 786-ЗС) «О муниципальной службе в Ростовской области» устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы муниципальной службы в Ростовской области. В указанный закон внесены изменения Областным законом Ростовской области от 26.12.2022 № 817-ЗС «О внесении изменений в отдельные областные законы».

Пункт 2 ст. 8 Закона № 786-ЗС изложен в следующей редакции: при расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления либо сокращением численности или штата работников органа местного самоуправления муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации.

В п. 9 ст. 9 Закона № 786-ЗС добавлены новые положения и изложены в следующей редакции: муниципальные служащие, ранее получившие в установленном порядке единовременное (выходное) пособие исходя из продолжительности стажа работы (выслуги лет) при увольнении из Вооруженных Сил, органов внутренних дел, органов прокуратуры, судов, других федеральных государственных органов, государственных органов Ростовской области или иных субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления других муниципальных образований, имеют право на выплату единовременного пособия в соответствии с настоящей частью только за полные годы стажа муниципальной службы в соответствующем муниципальном образовании.

П. 5 ст. 13 Закона № 786-ЗС изложен в следующей редакции: ведение личных дел и трудовых книжек (при наличии) лиц, замещающих муниципальные должности и работающих на постоянной основе, муниципальных служащих и работников, формирование сведений об их трудовой деятельности и представление указанных сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, для хранения в информационных ресурсах Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.

Проверкой установлено, что Положения о муниципальной службе в сельских поселениях Боковского и Советского района не соответствуют положениям п. 2 ст. 8, п. 9 ст. 9, п. 5 ст. 13 Закона № 786-ЗС, что может повлечь неверное применение норм федерального законодательства при организации работы в сфере муниципальной службы.

По фактам выявленных нарушений межрайонным прокурором в адрес глав администраций внесено 10 представлений, которые рассмотрены и удовлетворены, НПА приведены в соответствие с требования действующего законодательства.